Как утеплить двигатель на зиму своими руками?
Зима — не самое лучшее для эксплуатации машины время года. Зимой возникают проблемы с запуском мотора и долгим его прогревом, но проблема решаема, вполне возможно утеплить двигатель автомобиля своими руками. Ниже буду описаны способы ее решения. Для начала необходимо утеплить капот. Некоторых владельцев автомобилей интересует, зачем нужна теплоизоляция капота, так как еще на заводе его защита предусмотрена.
Да, это так, но дополнительное утепление моторного отсека на зиму необходимо для следующего:
- Для быстрого прогрева мотора и снижения расхода горючего;
- Для исключения покрытия льдом поверхности разогретого капота, так как наледь негативно отражается на ЛКП.
Как правильно утеплить капот и подкапотное пространство?
Для этого существуют следующие варианты, каждый из которых внесет свою лепту.
Теплоизоляция подкапотного пространства своими руками
Производителями автомобилей на внутренней стороне капота обычно предусмотрена шумо- и теплоизоляция. Однако защиту можно усовершенствовать, оставив при этом заводскую.
Закрытие радиаторной решетки картонкой
Во время движения машины в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который не позволяет прогреться мотору до нужной температуры. Такую проблему можно решить, если радиаторную решетку закрыть картонкой. Такой способ не совсем эстетичный, зато эффективный. Вместо картонки можно, конечно, использовать более эстетичный материал. Но в любом случае переусердствовать не стоит. Необходимо предусмотреть небольшое отверстие для прохода воздуха, либо же убирать заглушку радиаторной решетки во время потепления, поскольку перегрев двигателя, а особенно АКПП, если таковая есть, недопустим. Но способ помогает лишь во время движения и малоэффективен, когда машина стоит.
Утепление двигателя с помощью автоодеяла
Такая возможность утепления известна давно. Еще нашими дедами и отцами капот укрывался обыкновенными одеялами или войлочными вставками. Сейчас все проще, так как продаются специальные одеяла, которые способны выдержать низкие температуры. Какое преимущество от использования автоодеяла и безопасно ли оно при эксплуатации? Меньшее время прогрева двигателя автомобиля зимой позволяет продлить его ресурс и сэкономить бензин.
С автоодеялом тепло дольше удерживается под капотом после остановки автомобиля. Без теплозащиты двигатель остывает за 40-50 минут, а автомобильное одеяло продлевает время остывания мотора до 5-и часов. Существует несколько типов утеплителей, различающихся по видам материала, характеристикам и размерам.
При выборе автоодеяла необходимо придерживаться следующих параметров:
- марка и габариты автомобиля;
- наличие замкового выреза;
- максимальная рабочая температура автоодеяла (чем больше, тем лучше);
- стоимость.
Основные виды утеплителей:
- Автомобильное одеяло марки А-1. Этот утеплитель хорошо сохранит тепло двигателя. Изготавливается оно по новейшей технологии из самых лучших теплоизоляционных материалов. Автоодеяло марки А-1 устойчиво к воздействиям химических веществ, к электричеству и перегреву. Оптимальная температура утеплителя марки А-1 от -60 до +650 градусов. Сам же наполнитель запросто выдержит температуру до 1200 С. Таким изделием хорошо проводить теплоизоляцию как двигателей работающих на бензине, так и дизельных. У него хорошие диэлектрические качества, поэтому можно не опасаться закорачивания клемм аккумулятора;
- Автомобильное оделяло марки А-2. Также как и вышеописанная модель, это автомобильно одеяло прекрасно утеплит любой двигатель, отличаясь лишь обкладочным материалом, сам же наполнитель такой же, как и в предыдущем случае. В зимнее время оно позволит быстро прогреть двигатель, повысит работоспособность аккумулятора и снизит расход горючего. Устойчивость утеплителя к химическим воздействиям и перегревам позволит использовать автоодеяло несколько лет. Диапазон работоспособности одеяла марки А-2 от -60 до плюс 1200 градусов. Хорошие диэлектрические свойства не приведут к замыканию электропроводки.
Напоследок хотим заметить, что утеплять двигатель войлоком, как делали раньше, не рекомендуется, поскольку это пожароопасно. Войлок начинает тлеть постепенно, и вы можете не сразу обнаружить возгорание. Описанные выше способы подойдут практически для любого автомобиля, захотите ли вы утеплить двигатель Renault Logan, двигатель Приоры или же ВАЗ 2114. Трудозатраты и эффект во всех случаях будет схожий.